Language

Журнал «Наука и школа», №6 за 2020 год

НиШ №6 2020 (ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ)

СОДЕРЖАНИЕ

Литературоведение (10.01.00)

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ: ИЗУЧЕНИЕ И ПРЕПОДАВАНИЕ

Колядич Т. М. Картина мира в романах Ш. Идиатуллина «Город Брежнев» и «Бывшая Ленина» 11

Валиуллина Р. Р. Образ Казани в контексте проблемы городского текста 20

Купцова И. А., Бучкина Е. А. Этнокультурная идентичность в современной удмуртской литературе: роль мифологических образов 31

Беляков Д. А. Трансформация жанра Bildungsroman в творчестве Томаса Манна и Германа Гессе 40

Педагогические науки (13.00.00)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Лубков А. В., Гордиенко О. В., Соколова А. А. Антропоцентрический принцип цифровизации образования 48

Приступа Е. Н., Гончаров М. А., Щербина А. И. Инновационные формы практической подготовки специалистов, работающих с семьями 57

Аргунова М. В., Моргун Д. В. Реализация дополнительного экологического образования в программе воспитания – 2020 71

ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ

Кибыш А. И. Реформа высшего образования в Польше: взгляд в будущее 80

ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Сафонова А. В. Педагогические аспекты взаимодействия высших военных учебных заведений по совершенствованию подготовки профессиональных кадров в период Великой Отечественной войны 90

Никонов В. В., Денисов М. В. Особенности подготовки преподавателей для воскресных и церковно-приходских школ в Российской империи в конце XIX – начале ХХ в. 97

ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Долгоаршинных Н. В. Портрет учителя изобразительного искусства общеобразовательной организации (по материалам аттестации учителей изобразительного искусства Московской области) 104

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Матвеева М. Д. Игровые технологии как средство активизации учащихся к учебной деятельности на уроках русского языка 114

Родионова И. О. О системе упражнений для формирования орфографических действий посредством когнитивно-коммуникативного подхода 120

Тихонов П. С. Дистанционные образовательные технологии как инструмент повышения квалификации учителей физики в области формирования у школьников умения решать экспериментальные олимпиадные задачи 130

Петрусевич П. Ю. Формирование умений монологической и диалогической речи на иностранном языке у студентов медицинских вузов 138

Тархан Л. З., Эминова Э. Р. Модель формирования иноязычной коммуникативной культуры обучающихся основной школы средствами цифровых технологий 148

Кузьмичева Т. В., Афонькина Ю. А. Механизмы индивидуализации образовательной среды в условиях инклюзии 158

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК

Алпеева Л. С., Лихачева М. Е. Инфографика как одно из средств преодоления лингвистической тревоги иностранных военнослужащих в процессе обучения русскому языку как иностранному 165

Плетнев А. Л., Плетнева Л. А. Особенности решения геометрических и логических задач на примере математической олимпиады школьников «Шаг в будущее» 176

Савельева Н. Н. Тьюторское сопровождение старшеклассников программы «Интеллект» в профильных классах педагогической направленности 183

Свириденко Т. Е. Актуальность поиска инновационных решений формирования основ экологической культуры современного школьника 193

Биба А. Г., Князева Л. С. Условия реализации системно-деятельностного подхода к обучению русскому языку в начальной школе 203

Игнатова В. В., Пименова Е. Ю. Критерии сформированности духовно-творческого потенциала обучающихся в пространстве дополнительного образования 212

СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ

Радынова О. П. Развитие основ художественной культуры у детей дошкольного возраста средствами интеграции искусств 221

Попова Г. С. Методы вхождения в тексты эпоса олонхо 227